Программа курсов повышения квалификации направлена на повышение компетентности преподавателей вуза
(ассистента, старшего преподавателя, доцента, профессора), обеспечивающих
реализацию основных профессиональных образовательных программ высшего
образования по направлениям подготовки бакалавриата: 49.03.01 «Физическая
культура», 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии
здоровья (адаптивная физическая культура)», 49.03.03 «Рекреация и
спортивно-оздоровительный туризм»; по направлениям подготовки магистратуры:
49.04.01 «Физическая культура», 49.04.02 «Физическая культура для лиц с
отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», 49.04.03
«Спорт» в вопросах реализации инновационных подходов преподавания
медико-биологических и психолого-психологических дисциплин в современных
условиях подготовки обучающихся укрупненного направления «Физическая культура».
Курс предназначен для судентов, обучающиехся по программе дополнительного профессионального образования "Французский язык и методика его преподавания". В курсе изучаются основные понятия методики преподавания иностранных языков, основные виды речевой деятельности и методика формирования умений и развития навыков учащихся, изучающих иностранные языки. В курсе студенты обучаются основам преподавания иноятранных языков, навыкам разработки учебних занятий и умениям оценивания знаний в области инострванных языков.
В курсе «Клинико-психологические аспекты психологии экстремальных ситуаций и
состояний: на производстве и других сферах жизнедеятельности человека» рассматриваются актуальные вопросы теоретических подходов к
определению экстремальности как психологического феномена и базовых понятиях
психологии экстремальных состояний и ситуаций, подходы к классификации
экстремальных ситуаций, диагностических критериях различных экстремальных
состояний, основных направлений развития и динамики экстремальных состояний, методах
психологической помощи людям, находящимся в экстремальной ситуации.
Цель освоения программы: повышение уровня профессиональной, методологической и методической компетенций преподавателей психологии в области психологии экстремальных ситуаций и состояний, обеспечивающих повышение качества преподавания психологии в вузе. Целью дисциплины является изучение общих психологических закономерностей жизни и деятельности человека в измененных (непривычных) условиях существования. Изучение дисциплины предполагает знакомство с динамикой и классификациями экстремальных состояний, освоение способов и методов диагностики, профилактики и коррекции. Особенностью данного курса является его практико-ориентированный характер.
Цель освоения программы - повышение компетентности воспитателей и инструкторов по физической культуре в вопросах: организации двигательной активности дошкольников с ОВЗ и инвалидностью; реализации инновационных физкультурных и здоровьформирующих технологий в дошкольных образовательных организациях в рамках инклюзивного образования; проектирования и реализации образовательной области «физическое развитие» в контексте требования ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ и инвалидностью.
Категория слушателей: требования к образованию
‒ инструкторы (учителя) по физической культуре дошкольных образовательных организаций дошкольных образовательных организаций (высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы);
‒ воспитатели дошкольных образовательных организаций образовательных организаций (высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или
среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации, без предъявления требований к стажу работы).